Восемь тестов для приёма в Первый класс — части 3-8


Следующие тесты для приёма в Первый класс применяют после проведения теста Керна-Йирасека:

 3. Тест «Найди отличия».
Выявляет уровень развития наблюдательности.

     Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях).
     Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия.

4. Тест «Десять слов».
 Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться.

     Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.
     Условие проведения теста – полная тишина!
     В начале скажите: “Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке”.
     Всего проводится 5 предъявлений слов, т.е. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов: “Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь”.
     Перед пятым предъявлением скажите: “Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше”.
     Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь мягко подбадривать.
     Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов, после пятого – 8-10 (для старшего дошкольного возраста).

5. Тест «Чего не хватает?»
Это и тестовое задание, и простая, но очень полезная игра, развивающая зрительную память.

       Используются игрушки, различные предметы или картинки.
     Перед ребенком выкладываются картинки или игрушки – до десяти штук. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя, после ребенок должен посмотреть и сказать, что изменилось.

     При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение 1-3 игрушек, перемещение их в другое место.

 

6. Тест «Четвертый – лишний».
Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление.

     Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд. Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор. 
    
Подготовьте картинки или слова, например:
- изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора;
- кастрюля, чашка, ложка, шкаф;
- стол, стул, кровать, кукла.

Возможные словесные варианты:
- собака, ветер, смерч, ураган;
- смелый, храбрый, решительный, злой;
- смеяться, сидеть, хмуриться, плакать;
- молоко, сыр, сало, простокваша;
- мел, ручка, сад, карандаш;
- щенок, котенок, лошадь, поросенок;
- тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д.

     Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака – лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).

 

7. Тест «Классификация».
Исследование логического мышления

      Подготовьте набор корточек, включающие в себя различные группы: одежда, посуда, игрушки, мебель, домашние и дикие животные, еда, т.д.
     Ребенку предлагается разложить картинки (предварительно перемешанные) по группам, далее предоставляется полная свобода. После выполнения ребенок должен объяснить, почему он разложим картинки именно так ( часто дети складывают вместе животных или изображение кухонной мебели и посуды, либо одежду и обувь, в таком случае предложите разделить эти карточки)

     Высокий уровень выполнения задания: ребенок разложил карточки правильно по группам, сумел объяснить, почему и назвать эти группы (“домашние животные”, одежда”, “еда”, “овощи”т.д.)

 

8. Тест «Составление рассказа по картинкам».
Часто используется психологами для выявления уровня развития речи, логического мышления.

     Подберите картинки из серии “рассказов в картинках”, разрежьте их. Для старшего дошкольного возраста достаточно 4-5 картинок, объединенных одним сюжетом.
     Картинки перемешиваются и предлагаются ребенку: “Если расположить эти картинки по порядку, получится история, а чтобы правильно разложить, нужно догадаться, что было в начале, что в конце, а что- в середине.” Напомните, что раскладывать нужно слева направо, по порядку, рядом, в длинную полоску.

     Высокий уровень выполнения задания: ребенок правильно сложил картинки, смог составить по ним рассказ, используя распространенные предложения.

       

Все предложенные методики могут быть использованы как развивающие игры;
При поступлении ребенка в школу не обязательно использование всех перечисленных тестов, школьные психологи выбирают самые информативные и простые в исполнении;
Не обязательно выполнять сразу все задания, можно предлагать выполнять их в течении нескольких дней;
Сейчас в продаже появились пакеты подобных методик, включающие в себя не только описание, но и наглядный материал, примерные нормы.

     Главное, помните: Ваш ребёнок — самый лучший! 
     Желаем Вашим детям успешного поступления в школу и отличной учёбы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>